Персональный сайт педагога-психолога МАУДО "Детский сад № 8" г. Ялуторовска Петелиной Яны Алексеевны

Новости

  • 25
    января
    2019
    Выставка творческих работ детей с ОВЗ "От сердца к сердцу"

    В нашем детском саду прошла выставка творческих работ детей с ограниченными возмоностями здоровья.

    Цель выставки показать всем детям и родителям дошкольного учредения сильные стороны детей с ОВЗ. В ней приняли участие воспитанники двух групп компенсирующей направленности. Совместно с родителями выполнили разнообразные поделки и картины с применением природного материала, зерёна кофе, пластилина и бумаги. А сами участники выставки с удовольствием делились впечатлениями и рассказами о процессе подбора материала и изготовления своих работ. У каждой семьи в творчество вложен свой, не повторимый, смысл. 

  • 01
    мая
    2018
    День открытых дверей в МАУДО "Детский сад №8"

    В МАУДО «Детский сад №8» прошёл день открытых дверей для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.  Родителям представилась возможность пройти с экскурсией по детскому саду и поближе познакомится с деятельностью педагогов.

    Посетили мастерскую по развитию речи, которую проводит учитель-логопед Зырянова Олеся Юрьевна.  Родители попробовали на себе упражнения на развитие артикуляционной моторики, тренировались в вырабатывании воздушной струи и развивали мелкую моторику.

    На мастер-классе педагога-психолога Петелиной Яны  Алексеевны, пробовали общаться без слов,  используя только жесты и мимику. Тренировали межполушарное взаимодействие мозга с помощью игр. Выполняли задания на развитие логического мышления. Используя ледяные кубики, развивали тактильное восприятие и скоординированность движений пальцев рук.

    Учитель-логопед Митрохина Елена Ливьевна, пригласила родителей на открытый показ логопедического занятия, где родители могли «подсмотреть» новые игровые упражнения способствующие развитию речи. Так же, участники мероприятия наглядно увидели динамику развития детей с тяжелыми нарушениями речи за двухлетний период систематичной коррекционно-развивающей работы.

  • 20
    января
    2018
    Тренинг-беседа "Родительские запреты"

    Педагого-психологом для родителей было проведенно мероприятие, в рамках которого обсуждались действующие на детей запреты.  Проведенная тренинг-беседа организовала активную работу всех участников, позволила роди­телям осознать функцию запретов в процессе воспитания и грамотно подойти к их формулировке.

    Опыт воспитания в своей семье, собственные взгляды и мировоззрение позволили каждому из нас сформировать представление о роди­тельских запретах.  В ходе активного обсуждения запретов, их целей  и необходимости в жизни ребенка родители пришли к совместному выводу, что запреты часто воспринимаются детьми без энтузиазма, но они очень важны и нужны им.  Запреты позволяют ребенку понять, что есть люди, которые о нем заботятся и вовремя напомнят, когда надо остановиться; люди, которые создают вну­треннее ощущение спокойствия. Если запретов нет, ребенок начи­нает искать границы дозволенного, чтобы понять, что можно де­лать и чего нельзя.

     Некоторые родители смогли почувствовать на себе скованность детской жизни, олицетворяя ленточками те запреты, которые наиболее часто озвучиваются детям.

     Психологи уверены, что при запрете важны формулировка и тон, которым он произносится. Профессор МГУ, российский психолог Ю.Б. Гиппенрейтер предложила разде­лить все запреты на зоны: зеленую, желтую, оранжевую и красную. Все зоны, вместе взятые, свидетельствуют о том, что пра­вило правилу рознь и что в процессе воспитания вполне можно найти золотую середину между пониманием и проявлением твер­дости, между гибкостью и непреклонностью.

    Ошибка родителей заключается в том, что запрещая что-либо, они часто неосознанно произносят это осуждающим тоном. То есть за­прет - это просто «Стоп!». По возможности, запреты и обозначение границ не должны звучать осуждающе, а тем более - пристыживающе. Чем лучше это удастся - тем легче будет ребенку воспринять родительский запрет. На самом деле дети чаще противятся не са­мим правилам, а способам их внедрения.

     Если родительские запреты помогают в воспитании детей, основаны на любви к малышу, сформулированы в дружеской фор­ме, не противоречат потребностям ребенка, то они только укрепят детско-родительские отношения. Помимо запретов в нашей жизни должно быть много любви. Если есть любовь - любые границы и запреты воспринимаются легче.

  • 01
    июня
    2017
    Неделя Психологии в Детском Саду

  • 02
    декабря
    2015
    Сказка умница и прелесть с нами рядышком живет

         В старшей группе «Брусничка» прошло познавательное мероприятие для родителей по теме: «Сказка умница и прелесть с нами рядышком живет». Проводили мастер-класс воспитатель Киселёва Д. В. и педагог-психолог Петелина Я. А.

       Родителям представилась уникальная возможность окунуться в детский мир и вновь почувствовать себя пятилетними детьми. Слушая необычную историю о волшебных цветах и злой колдунье, родители подобно детям сопереживали жителям сказочного леса и решились им помочь, смело отправившись в путешествие в сказочную страну. Очутившись на лесной поляне, им встретились грустные бабочки, «дети»  с удовольствием развеселили сказочных насекомых и помогли отправиться в полет. 

        А затем, взявшись за руки, дружно преодолели дорогу с препятствиями, которые колдунья расставила на пути к волшебным цветам.

         Применив нетрадиционную технику рисования красками на молоке, родители смогли оживить волшебные цветы и, расслабившись на сказочной поляне, загадали заветные желания. Родители были рады помочь сказочному лесу и всем его обитателям!

         Подводя итоги, каждый желающий высказывал свое мнение. Большинство родителей отметили, что очень полезно бывает окунуться в сказку, почувствовать себя снова ребенком и вспомнить свои детские переживания.

         Ведущие мастер-класса выразили свою благодарность за активное участие и пожелали родителям как можно чаще устраивать со своими детьми «сказочные» вечера.