Новости
-
25января2019Выставка творческих работ детей с ОВЗ "От сердца к сердцу"
В нашем детском саду прошла выставка творческих работ детей с ограниченными возмоностями здоровья.
Цель выставки показать всем детям и родителям дошкольного учредения сильные стороны детей с ОВЗ. В ней приняли участие воспитанники двух групп компенсирующей направленности. Совместно с родителями выполнили разнообразные поделки и картины с применением природного материала, зерёна кофе, пластилина и бумаги. А сами участники выставки с удовольствием делились впечатлениями и рассказами о процессе подбора материала и изготовления своих работ. У каждой семьи в творчество вложен свой, не повторимый, смысл.
-
01мая2018День открытых дверей в МАУДО "Детский сад №8"
В МАУДО «Детский сад №8» прошёл день открытых дверей для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Родителям представилась возможность пройти с экскурсией по детскому саду и поближе познакомится с деятельностью педагогов.
Посетили мастерскую по развитию речи, которую проводит учитель-логопед Зырянова Олеся Юрьевна. Родители попробовали на себе упражнения на развитие артикуляционной моторики, тренировались в вырабатывании воздушной струи и развивали мелкую моторику.
На мастер-классе педагога-психолога Петелиной Яны Алексеевны, пробовали общаться без слов, используя только жесты и мимику. Тренировали межполушарное взаимодействие мозга с помощью игр. Выполняли задания на развитие логического мышления. Используя ледяные кубики, развивали тактильное восприятие и скоординированность движений пальцев рук.
Учитель-логопед Митрохина Елена Ливьевна, пригласила родителей на открытый показ логопедического занятия, где родители могли «подсмотреть» новые игровые упражнения способствующие развитию речи. Так же, участники мероприятия наглядно увидели динамику развития детей с тяжелыми нарушениями речи за двухлетний период систематичной коррекционно-развивающей работы.
-
20января2018Тренинг-беседа "Родительские запреты"
Педагого-психологом для родителей было проведенно мероприятие, в рамках которого обсуждались действующие на детей запреты. Проведенная тренинг-беседа организовала активную работу всех участников, позволила родителям осознать функцию запретов в процессе воспитания и грамотно подойти к их формулировке.
Опыт воспитания в своей семье, собственные взгляды и мировоззрение позволили каждому из нас сформировать представление о родительских запретах. В ходе активного обсуждения запретов, их целей и необходимости в жизни ребенка родители пришли к совместному выводу, что запреты часто воспринимаются детьми без энтузиазма, но они очень важны и нужны им. Запреты позволяют ребенку понять, что есть люди, которые о нем заботятся и вовремя напомнят, когда надо остановиться; люди, которые создают внутреннее ощущение спокойствия. Если запретов нет, ребенок начинает искать границы дозволенного, чтобы понять, что можно делать и чего нельзя.
Некоторые родители смогли почувствовать на себе скованность детской жизни, олицетворяя ленточками те запреты, которые наиболее часто озвучиваются детям.
Психологи уверены, что при запрете важны формулировка и тон, которым он произносится. Профессор МГУ, российский психолог Ю.Б. Гиппенрейтер предложила разделить все запреты на зоны: зеленую, желтую, оранжевую и красную. Все зоны, вместе взятые, свидетельствуют о том, что правило правилу рознь и что в процессе воспитания вполне можно найти золотую середину между пониманием и проявлением твердости, между гибкостью и непреклонностью.
Ошибка родителей заключается в том, что запрещая что-либо, они часто неосознанно произносят это осуждающим тоном. То есть запрет - это просто «Стоп!». По возможности, запреты и обозначение границ не должны звучать осуждающе, а тем более - пристыживающе. Чем лучше это удастся - тем легче будет ребенку воспринять родительский запрет. На самом деле дети чаще противятся не самим правилам, а способам их внедрения.
Если родительские запреты помогают в воспитании детей, основаны на любви к малышу, сформулированы в дружеской форме, не противоречат потребностям ребенка, то они только укрепят детско-родительские отношения. Помимо запретов в нашей жизни должно быть много любви. Если есть любовь - любые границы и запреты воспринимаются легче.
-
01июня2017Неделя Психологии в Детском Саду
-
02декабря2015Сказка умница и прелесть с нами рядышком живет
В старшей группе «Брусничка» прошло познавательное мероприятие для родителей по теме: «Сказка умница и прелесть с нами рядышком живет». Проводили мастер-класс воспитатель Киселёва Д. В. и педагог-психолог Петелина Я. А.
Родителям представилась уникальная возможность окунуться в детский мир и вновь почувствовать себя пятилетними детьми. Слушая необычную историю о волшебных цветах и злой колдунье, родители подобно детям сопереживали жителям сказочного леса и решились им помочь, смело отправившись в путешествие в сказочную страну. Очутившись на лесной поляне, им встретились грустные бабочки, «дети» с удовольствием развеселили сказочных насекомых и помогли отправиться в полет.
А затем, взявшись за руки, дружно преодолели дорогу с препятствиями, которые колдунья расставила на пути к волшебным цветам.
Применив нетрадиционную технику рисования красками на молоке, родители смогли оживить волшебные цветы и, расслабившись на сказочной поляне, загадали заветные желания. Родители были рады помочь сказочному лесу и всем его обитателям!
Подводя итоги, каждый желающий высказывал свое мнение. Большинство родителей отметили, что очень полезно бывает окунуться в сказку, почувствовать себя снова ребенком и вспомнить свои детские переживания.
Ведущие мастер-класса выразили свою благодарность за активное участие и пожелали родителям как можно чаще устраивать со своими детьми «сказочные» вечера.